События

 

17 ноября

Умерла Екатерина II Великая, российская императрица
Крейсер «Аврора» поставлен на вечную стоянку
Учреждена Академия художеств в Петербурге
Международный день студентов
День участкового
Учреждение Академии художеств в Санкт-Петербурге
День национального возрождения Азербайджана
Смерть Екатерины II. Начало царствования Павла I
День военно-медицинского работника Армении
Основание Казанского университета
День борьбы за свободу и демократию в Чехии
Открытие Суэцкого канала
На английский престол взошла последняя королева из династии Тюдоров — Елизавета I
Закрытие оккупационными властями всех вузов Чехословакии. Расстрел студентов в Праге
Бесслер-Орфиреус продемонстрировал изобретенный им «вечный двигатель»
Впервые в мире автоматической станцией «Луна-17» доставлен на Луну радиоуправляемый с Земли самоходный аппарат «Луноход-1» с научной аппаратурой
В Санкт-Петербурге поставлен на вечную стоянку крейсер «Аврора»
В Чехословакии началась «бархатная революция»
Родился Веспасиан
Скончался Джек Рэкхем
Родился Михаил Семенович Щепкин
Умер Ален Рене Лесаж
Родился Иван Михайлович Заикин
Скончался Роберт Оуэн
Родился Бернард Лоу Монтгомери Аламейнский
Умер Герман Холлерит
Родился Михаил Михайлович Бахтин
Скончался Огюст Роден
Родился Лев Семенович Выготский
Родился Лев Александрович Шварц
Родился Иван Александрович Пырьев
Родился Ли Страсберг
Родился Миша Ауэр
Родился Мартин Скорсезе
Родился Дэнни Де Вито

все события дня
 
 
 
Сегодня: 17 ноября 2018 года, суббота

Родился Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Дата события:  5 ноября, 1878 года

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич [24.10(5.11).1878, Хвалынск, ныне Саратовской области — 15.2.1939, Ленинград], советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897—1905) у В. А. Серова, в студии А. Ажбе в Мюнхене (1901) и в частных академиях Парижа (1905—08). Посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907). Член объединений «Мир искусства» (с 1911) и «Четыре искусства» (с 1924). Испытав в 1900-е гг. сильное влияние немецких и французских мастеров символизма и «модерна» (Ф. фон Штука, П. Пюви де Шаванна, М. Дени и др.), а также В. Э. Борисова-Мусатова, П.-В. стал одним из выразителей символистических тенденций в русской живописи. С начала 10-х гг. элегическая созерцательность, невнятный лиризм, разорванный, вялый ритм и сумрачный колорит ранних работ («Берег», 1908, «Сон», 1910) сменяются в творчестве П.-В. эмоциональной напряжённостью и пластической ясностью образов, остроритмизованной компактной композицией, контрастами открытых ярких цветов («Играющие мальчики», 1911; все три — в Русском музее, Ленинград). Картина «Купание красного коня» (1912, Третьяковская галерея), воспринятая в духовной атмосфере тех лет как предчувствие новой исторической эпохи, знаменует окончательный переход художника от туманных аллегорий к актуально звучащей и вместе с тем всеобъемлющей символике, от неорганичного соединения плоскостного и объёмного начал к единому монументально-декоративному целому. Ощутимый в этом произведении П.-В. интерес к итальянской живописи раннего Возрождения и русской иконописи во многом определяет гармоническую просветлённость и отточенную пластику его работ 10-х гг.; одновременно намечается отход П.-В. от классической перспективы в пользу так называемой сферической, достигаемой использованием нескольких точек зрения, наклоном вертикальных композиционных осей, разворотом плоскостей к зрителю и позволяющей совместить разновременные эпизоды, подчеркнуть момент движения, охватить обширное пространство («Полдень», 1917, «Утренний натюрморт», 1918, см. илл.; оба произведения — в Русском музее). В 20-е гг. П.-В. продолжает разрабатывать проблемы перспективы и композиции (добиваясь панорамного эффекта картины), решать колористические задачи (объединяя все формы и планы с помощью трёх основных цветов — красного, жёлтого и синего). В советское время П.-В. стремится к постижению сути исторического перелома в судьбе страны во взаимосвязи с «космическим», «планетарным» осмыслением реальности, к чувственно-конкретной передаче трагических и героических жизненных коллизий, открытию в малом всего многообразия природных связей. Он создаёт пронизанные суровым пафосом революционной борьбы, идеей жертвенности во имя будущего тематической композиции («1918 год в Петрограде», 1920, Третьяковская галерея; «После боя», 1923, Центальный музей Советской Армии, Москва; «Смерть комиссара», 1928, см. илл.), пишет аналитически-строгие портреты (портрет А. А. Ахматовой, 1922), поэтические, раскрывающие чувство полноты бытия портретно-жанровые композиции («Девушка в сарафане», 1928), обостренно передающие конструктивность предметного мира натюрморты («Черёмуха в стакане», 1932; все три произведения — в Русском музее). В 20—30-е гг. П.-В. много работает как график и театральный художник. Среди его литературных произведений (рассказы, повести, пьесы, очерки, теоретические статьи) выделяется автобиографическая «Моя повесть» (1-я часть, «Хлыновск», 1930; 2-я часть, «Пространство Эвклида», 1932; вместе с очерками «Самаркандия» переиздана, Л., 1970). С первых лет Советской власти П.-В. был одним из реорганизаторов системы художественного образования [в 1918—1933 преподавал в Государственных свободных художественных учебных мастерских — институте живописи, скульптуры и архитектуры в Петрограде (Ленинграде)].


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.